Я из летного училища курсант

Моя студенческая и послестуденческая жизнь

Previous Entry Поделиться Next Entry
TFT. Полет на тренажере Boeing 737NG
air_controller
Говорят, что авиадиспетчер - это несостоявшийся пилот. Отчасти это правда. После прохождения ВЛЭК еще при поступлении в авиационное учебное заведение те, кто желал поступить на факультет летной эксплуатации, но не прошедшие строгие критерии доблестной российской медицины, выбирают соседний - факультет управления воздушным движением (в Ульяновске он объединенный. Специализации, естественно, разные). Профессии совершенно разные, но это ближайший путь к тому, чтобы оказаться в одной упряжке с летным составом :) Связь "пилот-диспетчер" - она нерушимая. Благо есть авиасимуляторы и тренажеры, которые доступны абсолютно всем нам :)



Как известно, в Москве на Кутузовском проспекте есть любительский тренажерный центр :) На момент моего посещения там были установлены тренажеры Боинга 737 и Эирбаса 320. Мечта там оказаться подогревала меня давно, да все никак не мог - очень часто Москва является для меня транзитной зоной для дальнейшего путешествия. Но во время очередного отпуска было решено освоить матчасть данного центра :)



Заранее прошу прощения за качество фото. Кроме телефона ничего для съемки больше не было :(

Заказал 40 минут полета. Ценник ни разу не дешевый. Но для первого полета этого времени достаточно.

Для полета на тренажере инструктор предлагает вам свою помощь. В моем случае им оказался экс-пилот авиакомпании Трансаэро (вроде она), который закончил свою карьеру на схожем типе - Б737, только на классике (B737CL). Вы занимаете левое кресло, инструктор - правое. А дальше он с вами проводит инструктаж. Я сразу сообщил, что жуткий задрот-симмер и кабину этой модификации знаю достаточно для любительского полета. Ну и главное правило знаю: чтобы вверх - тяни на себя, чтобы вниз - толкай от себя :D



Я не помню, где мы летали. Это был какой-то аэродром сопредельного с нами государства :) Инструктор сказал, что знает эти края как себя. Мне было все равно - главное летать!



После инструктажа договорились выполнить три полета по прямоугольному маршруту и затем заход с посадкой на соседнем аэродроме визуально. Поскольку ни схем, ни аэродром я не знал, то за точками начала разворотов следил инструктор. Выдерживали крен в 20 градусов и приборную скорость 210 узлов. Высота 3000 футов была вроде (900 м).



Впервые узнал, что для выполнения разворота нужно еще и педаль руля направления давать. Чтобы не происходило скольжение самолета (координированный разворот вроде называется?). С третьего захода усвоил и справлялся уже сам. Но как я не старался быть готовым следить за всем - было непросто :) Время пролетело незаметно. От желания выдержать все параметры взмок к концу хоть выжимай :))



Ну и небольшое видео :) Тут уже поувереннее все происходило.



Рекомендую всем! Вам понравится! ;-)

В следующий раз буду в Москве - обязательно загляну. Пусть будет доброй традицией каждого отпуска :)


  • 1
Думаю, что стоимость не дороже денег, особенно, когда есть такое увлечение, стремление и прочее. Желаю, чтобы и тренажер был, а может и большее!

Интересно. Надо будет как-нибудь попробовать. У нас в Сиднее вроде тоже что-то подобное есть, но там по-моему побольше самолет (747?), так как почему-то на него спрос больше со стороны клиентов. А мне все время казалось, что это слишком большой скачок от авиации общего назначения. Даже 737 наверное великоват. Удовольствие получить можно, а вот пользы в плане навыков пилотирования - наверное нет. Был бы какой-нибудь маленький турбопроп, наверное было бы все по-другому.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account